Прокрастинация. Как перестать откладывать дела?

Вообще в понимании большинства людей подобное «откладывание в долгий ящик» является простой и обыкновенной ленью. Но, на самом деле, к такому поведению склонны и даже весьма успешные люди.

Просто иногда мы, действительно, не успеваем, слишком утомляемся, просто не хотим что-то делать.

Но вместо того чтобы просто сказать «я не справляюсь» или «я не стану этого делать сейчас» мы, почему-то, беремся за дело — и откладываем его. А потом мучаемся до тех пор, пока либо не сделаем (наконец-то) либо окончательно о нем не забудем.

Ерунда вместо труда

Проверьте себя: если обнаружите данные признаки в своем поведении, то и вы тоже (в большей или меньшей степени) прокрастинатор.
Вас постоянно тревожат мысли о неоконченных делах
Вы легко отвлекаетесь от работы
Вы постоянно оправдываетесь перед работодателем, близкими, друзьями
Ваша самооценка понижается, вы резко реагируете даже на конструктивную критику
Ваш работодатель недоволен качеством вашей работы (вы не укладываетесь в сроки по неизвестным никому причинам)

Почему это происходит?
Психологи считают, что умение хотя бы иногда отвлекаться от работы на различные «глупости» даже полезно. Таким образом мы отдыхаем, переключаемся. Но, по идее, после отдыха мы должны возвращаться к работе — с новыми силами.
А вот если работа — скучная, коллеги — неинтересные, настроение — не очень, зарплата — маленькая, возвращаться к рабочей деятельности не очень-то и захочется.

Скука на рабочем месте

Самое любопытное, что даже самые отъявленные прокрастинаторы знают, что, не выполняя работу срок или откладывая деловой звонок, они делают хуже, в первую очередь, только себе. И о том, что «можно все быстренько сделать, а потом расслабится» они тоже знают. Но все равно откладывают на потом.
Скука — одна из основных причин прокрастинации. На работе, чаще всего, приходится выполнять монотонную или скучную работу. И процесс не захватывает, и результат не радует.
Страх потерпеть неудачу тоже может стать причиной. Особенно для успешных людей, для перфекционистов. Столкнувшись с важной задачей, серьезным проектом, они боятся ошибиться. Настолько, что просто не могут взяться за работу, опасаясь, что у них не получится.

Стоит ли вести борьбу?
Если вы «откладываете на потом» только неважные и несрочные дела, это не вредит вашей карьере и не сказывается на отношениях с окружающими, не стоит беспокоиться. Просто вам иногда бывает необходимо отвлечься, отдохнуть. После этого вы и работаете продуктивнее.
А вот в том случае, если у вас имеется длинный список неоконченных дел вроде реферата, отчета, звонка в бухгалтерию, перерасчета, ксерокопирования нескольких бумаг с целью их отправления в филиал офиса, не до конца оформленной документации и при этом вы прошли все уровни игры Angry Birds, срочно начинайте работать над собой.

Записывайте свои дела и планы
Во-первых, признайте наличие проблемы. Во-вторых, измените отношение к списку неоконченных дел, убедите себя, что они так уж и сложны и не такие нудные. В-третьих, составьте подробный список всего, чего вы избегали, разбейте крупные дела на составные части поменьше, составьте перечень наград за выполнение. В-четвертых, начинайте работать. В-пятых, не забывайте по вечерам вычеркивать выполненные дела из списка. В-шестых — «ешьте жабу» по утрам, в смысле, выполняйте прямо с утра самое неприятное дело, вроде скучного документа или звонка недовольному партнеру.
По окончании такого «тренинга» вы будете довольны собой, выполненными делами и даже удивитесь, сколько у вас свободного времени, когда ничего «не висит над душой».
И помните, что вы — не всемогущи. И есть дела, с которыми справиться вы не успеете, потому что и так заняты. Учитесь отказывать, когда вам настойчиво пытаются навязать лишнюю работу.

Автор

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий