Проблема обеспеченности территорий Москвы социальными услугами

Проблема обеспеченности территорий Москвы социальными услугами

Традиционно проблема обеспеченности территорий Москвы социальными услугами относится к задачам стратегического планирования развития города на заданный период времени.

В основе её решения используется, как правило, морально устаревший принцип «планирование от достигнутого уровня», который сохраняет ничем не обоснованные исторически сложившиеся «перекосы» в уровнях обеспеченности социально ориентированными объектами смежных территорий. .

Архитектурной альтернативой этому морально устаревшему принципу является принцип выравнивания уровней обеспеченности городских территорий социально-ориентированными объектами. Теоретически возможно, используя этот принцип, выровнять обеспеченность социально-ориетированными объектами по всей городской территоритои, т.е. реально создать проект города равных социальные условия жизни.

С целью иллюстрации данного принципа избран один из наиболее актуальных объектов «социальной инфраструктуры Москвы»- общеобразовательные школы , как на уровне проектирования города в целом, ак и на уровне проектирования обеспеченности его кругов.

Проблема выравнивания обеспеченности общеобразовательными школами всей территории Москвы заключается в выборе такой последовательности и адресности их нового строительства, которые в конечном счете привели бы к максимальному сокращению разницы в обеспеченности школами всех административных округов Москвы.

Суть её заключается в том , что необходимо определить такую последовательность выбора проектных значений обеспеченности, которая в конечном счете приводила бы не только к реализуемым объемам нового строительстваи , но и к минимальному количеству рассматриваемых вариантов.

С этой целью необходимо использовать модели типа S = F( U ),где

1 U обеспеченность

2 S общая площадь

Типы моделей

п/п МОДЕЛИ ТИПА S=F(U) Выбор лучшей

модели (выделена)

1 2 3

1 S=1146.92213-0.0003816*U*U

2 S=1428.53704-0.67601*U

S= — 1829.349+6.73778*U-0.0039470*U*U

Модели получаются соответствующей математической обработкой проектных данных с использованием программной системы «ЭРА»

Задаваясь различными значениям проектной обеспеченности, получим объёмы капвложений, что позволяет перейти к процессу многовариантного проектирования обеспеченности города школами.

 

 

 

Запись опубликована в рубрике Управа. Добавьте в закладки постоянную ссылку.